Словарь терминологии

Ароматические добавки. В одной из эпохальных советских книг, посвящённых рекламе — «США. Реклама и общество» Олега Феофанова, — выпущенной издательством «Мысль» в далёком 1974 году, был описан случай, когда в герметично запечатанные колготки решили вложить пропитанный запахом лаванды лист бумаги. Для чистоты эксперимента рядом лежали точно такие же колготки, но без аромата. Продажи ароматизированных колготок резко повысились, хотя, казалось бы, через упаковку запах лаванды почувствовать невозможно. Как выяснилось, человеческий нос способен различить тысячи запахов, которые представляют собой смеси сотен тысяч различных ароматических молекул, подчас в самых ничтожных концентрациях. Так, задолго до рождения большинства читателей данной статьи, маркетологи обосновали необходимость использования новинки — аромарекламы, способной привлечь покупателя чем-то необычным, интересным и запоминающимся.

В настоящее время ассортимент запахов, которые возможно использовать в полиграфии, достаточно богат: цветочные, пищевые, фруктовые, древесные, экзотические — от привычных ягодно-фруктовых, таких как лимон, кокос, клубника, персик, яблоко, вишня, груша, апельсин, дыня, малина; травянисто-древесных: корица, роза, пихта, сосна, лаванда, анис, сирень, мята, душица — до экзотических: кофе со сливками, костёр, молочный шоколад, лес, молочко для загара, тропический рай, кожа, шашлык, бензин. В состав ароматизированных красок и лаков входят специальные микрокапсулы, содержащие душистые масла, поэтому, чтобы почувствовать запах, нужно слегка потереть запечатанную поверхность, чтобы разрушить оболочку капсулы. Размеры капсул могут быть разными и зависят от предполагаемого производственного процесса. Для офсетной печати размер капсул может составлять 6–10 мкм. Для трафаретной печати можно использовать капсулы большего размера.

Ограничения

  • Ароматические добавки можно использовать для печати по бумаге плотностью не менее 130 г/м2.
  • Площадь запечатки, имеющая ароматические добавки, должна состалять не менее 20 % от площади листа формата А4.

По желанию заказчика на одной странице можно разместить несколько запахов.

Ароматизация — достаточно дорогое удовольствие, и у поставщиков в наличии не всегда имеются те типы запахов, которые могут вам понадобиться. Срок поставки может доходить до 6 недель.

Что делать:

1.    При выборе аромата важно помнить, что для любого типа запаха существует несколько вариантов. Например, запах кожи представлен пятью различными вариантами, а запах банана — тремя. Поэтому, чтобы вас не постигло жестокое чувство разочарования, не заказывайте аромат, не ознакомившись с образцом.

2.    Обязательно утвердите образец запаха и оставьте себе часть образца.

3.    Требуйте полного соответствия полученного аромата с утверждённым.

4.    Если типография-подрядчик не имеет большого опыта работы с ароматическими добавками, то не стоит располагать более одного запаха на листе.

5.    Ароматические вещества содержатся в капсулах, которые под давлением разрушаются, поэтому отлакированные участки с добавками должны располагаться от линии реза более чем на 15 мм, чтобы прижимная штанга резака не попала на капсулы и не подавила их. В противном случае аромат почувствуют все работники типографии, а не ваши предполагаемые потребители.

6.    Желательно предусмотреть минимальное количество послепечатных операций, таких как фальцовка, биговка, вырубка, так как при их выполнении возможна деформация и разрушение капсул с добавками.

 

 

Биговка (нем. biegen — огибать) — операция нанесения прямолинейной бороздки на лист бумаги. Необходима для последующего сложения по линии бумаги плотностью более 175 г/м² или картона. Сама бороздка носит название — биг.

Биговка выполняется, если есть вероятность повредить нанесенное изображение путем обычного сгиба; она защищает место сгиба от растрескивания и красочного слоя, придавая печатной продукции более аккуратный вид.

Следует разделять понятия биговки и фальцовки, поскольку это разные процессы: они обычно выполняются последовательно, на различном оборудовании. Биговка значительно облегчает процесс фальцовки, не только плотных, но и тонких бумаг, обеспечивая качественный результат.

Биговка осуществляется с помощью тупых дисковых ножей или прямоугольными пластинами на биговальной машине, которая вдавливает и уплотняет материал (облегчая последующее его сгибание) с частичным разрушением связей в волокнистых материалах. 

 

 

Бланк — вид полиграфической продукции, представленный в виде стандартного бумажного листа определённого формата с воспроизведенной на нем постоянной информацией документа и местом, отведенным для переменной информации. Бланк предназначен для последующего заполнения, с этой целью на нем имеются пустые места, для последующего внесения туда информации (вручную, на печатной машине, на компьютере). На бланках оформляется большая часть документов любого предприятия. Существуют так называемые бланки строгой отчетности, содержащие номер (иногда серию), зарегистрированные одним из установленных способов, имеющие специальный режим использования.

Фирменный бланк — бланк с фирменной атрибутикой организации, который является визитной карточкой предприятия. Обычный формат фирменного бланка — А4, но в отдельных случаях изготавливаются фирменные бланки других форматов.

 

 

 
 

Блинтовое тиснение (нем. blind — слепой) — плоское бескрасочное тиснение надписей или украшений на книжных переплетах, производимое горячим прессом (до 90-120°С).

При блинтовом тиснении плоский штамп ( "Клише" ) оставляет на поверхности книжного переплета плоское углубление, сглаживающее фактуру ткани или бумаги.

Блинтовое тиснение применяют как самостоятельный прием оформления книжных переплетов и как подготовку их поверхности для печатания краской или фольгой. При печати фольгой или краской Б.Т. делает надпись более устойчивой к истиранию и повреждениям, так как уровень тисненого изображени находится ниже уровня материала.

Блинтовое тиснение наряду с другими видами тиснения используется при изготовлении папок, обложек, дипломов. Широкое применение Б.Т. находит в производстве рекламной продукции для так называемой персонализации папок, ежедненвников, планнингов, сувенирной продукции, производимой, в основном, из натуральной, рециклированной, искусственной кожи.

 

 

 

Блокно́т (от англ. block-notes: block — «соединение», «группа», notes — «записки», «заметки») — небольшая тетрадь или записная книжка с отрывными листами. Типичные размеры блокнотов — A5, A6, A7. Блокнот для записей имеет обложку, блок и подложку (задник).

Обычно для обложки используется плотная бумага (250—300 г\м²) с гладкой или фактурной поверхностью, но может использоваться дизайнерская бумага и ручное декорирование. Для подарочного или корпоративного варианта блокнота возможна разработка специального дизайна и использование обложки, изготовленной с применением конгревного тиснения или фольгирования. Внутри обычно тонкая бумага плотностью 80 г/м².

Блокноты различаются между собой видом скрепления листов. Они могут быть скреплены с обложкой и подложкой на пружине и на КБС (клеевое бесшовное скрепление).

 

 

 

Брошюра (фр. brochure, от brocher — сшивать) — небольшая книга, обычно без твердого переплёта, в обложке. Вид рекламной продукции. Также бывают и обучающие брошюры.

Брошюра — это непериодическое текстовое книжное издание. По стандартам СССР должна быть объёмом свыше 4, но не более 48 страниц. Страницы соединяются между собой ниткой при помощи шитья, скрепкой (скобкой), винтовой проволокой или другим способом.

Брошюра-каталог позволяет получить полную информацию о товарах или услугах фирмы с использованием красочных фотографий, детального описания продукта и цены. Исполнение брошюр бывает самым разнообразным — от текстовых брошюр, напечатанных на газетной бумаге до полноцветных, выполненных в превосходном качестве.

Брошюра вмещает значительно большее количество информации, чем листовка или буклет и на столе адресата она живёт дольше. Выполненная на качественной бумаге, в хорошем цвете и переплетённая должным образом, брошюра по внешнему виду вполне может соперничать с иными глянцевыми журналами, являясь при этом значительно менее дорогим проектом. Такая брошюра может быть помещена не только в специальную папку, но и стать украшением книжной полки.

Формат брошюры определяется ее длиной и шириной в сложенном виде. Обычно данный вид печатного изделия выпускается в форматах А4 и А5, но возможны нестандартные размеры.

 

 
 

Буклет (англ. booklet) — это сфальцованный в два и более сгибов лист бумаги, на обеих сторонах которого размещена текстовая и/или графическая информация. Традиционно буклеты изготавливаются на бумаге из листа формата А4 (210х297 мм)  или А3 (297х420 мм). Следует отличать буклет от листовки и брошюры, потому как листовкой считается печатная продукция с одним сгибом, либо вовсе без них. Под брошюрой же понимается непериодическое текстовое книжное издание (например, по стандартам СССР объемом свыше 4, но не более 48 страниц), состоящее из двух основных элементов: блока и бумажной обложки, и скрепленных между собой при помощи шитья скрепкой или ниткой.

 

 

 

 

 

 

Бумаги для полиграфии по назначению делятся на следующие виды:

·         газетные;

·         книжно-журнальные;

·         картографические;

·         документные (для печатания денежных знаков, лотерейных билетов, паспортов, медицинских книжек, банковских чеков, почтовых марок и т. д.);

·         прочие.

Газетная бумага предназначена для печати периодических изданий. Обычно состоит из 80% белой древесной массы и 20% сульфитной небеленой целлюлозы, которая необходима для повышения механической прочности бумаги. Плотность от 40 до 60 г/м2. Белизна от 50 до 85%.

Книжно-журнальная бумага предназначена, в основном, для печати на рулонных машинах с горячей сушкой. Поэтому они должны обладать высокой прочностью на разрыв.

Картографическая бумага  предназначена для печатания географических, топографических, дорожных карт. Чистоцеллюлозная бумага. Плотностью от 100 до 140 г/м2.

Документная бумага производится специализированными фирмами. В зависимости от назначения документа имеет разное количество степеней защиты. Используется для печати только лизензированными типографиями.

По классам бумага бывает:

·         офсетная;

·         мелованная;

·         самокопирующая;

·         этикеточная.

Офсетная бумага предназначена для печати как однокрасочных, так и многокрасочных журналов, брошюр, каталогов, листовок, постеров.

Мелованная бумага представляет собой целлюлозную основу с нанесенным на ее поверхность покровным слоем из белых пигментов и клеящих веществ. Различают следующие виды мелования: одностороннее, двухстороннее, однослойное, двухслойное и даже трехслойное. Мелованная бумага может быть матовой и глянцевой. Это основной вид бумаги для печати рекламно-представительской продукции.

Самокопирующаяся бумага производится следующим образом: слой карбоновой краски, содержащей технический углерод, наносится на обратную сторону листа и выполняет функцию копировальной бумаги. Карбоновая краска представляет собой смесь синтетических и натуральных восков, минеральных масел, синтетических пластификаторов и карбоновых чернил. Эта экологически чистая смесь на основе воска, которая наносится на бумагу в горячем состоянии и сохраняет свои свойства не менее двух лет. Цвет краски может быть различным, чаще всего встречаются синий и черный. Применяется при изготовлении пин-конвертов или самокопирующих бланков.

Этикеточная бумага. Единой классификации этикеточных бумаг по назначению нет. По характеру покровного слоя можно выделить немелованные, мелованные машинного мелования, литого мелования и металлизированные этикеточные бумаги. По способу применения этикеточные бумаги можно разделить на невлагостойкие, влагостойкие, и влагощелочестойкие.

Основные характеристики бумаги

Белизна (whiteness) — комплексное оптическое свойство бумаги, которое характеризует приближение к белому по силе его яркости, рассеивающей способности, цветовому оттенку. Эта величина показывает отражение света при длине волны 457 Hm (синяя часть спектра). Измеряется с помощью рефлектометров. Чтобы повысить белизну бумаги, устранить возможный желтоватый оттенок, бумагу в процессе изготовления подкрашивают синими и фиолетовыми красителями или вводят в ее состав оптические отбеливатели.

Гладкость (smoothness) — характеристика микропрофиля поверхности бумаги, показатель ее отделки; напрямую влияет на впитываемость — чем лист более гладкий, тем четче оттиск. Гладкость — одно из важнейших печатных свойств бумаги; зависит от формы, общего объема и распределения неравномерных участков, образующихся между поверхностью бумаги и идеальной плоскосью, при заданных условиях контакта; указывается в мл/мин.

Толщина — существенный фактор в характеристике бумаги, так как от его величины зависит проходимость бумаги в печатную машину. Максимально возможная толщина указывается производителем печатного оборудования. Общее правило: чем больше формат машины, тем более толстую бумагу может она печатать. Единица измерения — микрон (мкм). Обозначение допустимого отклонения +/-.

Плотность — вес одного квадратного метра бумаги, выраженный в граммах. Наиболее распространенные плотности бумаги: 80, 115, 130, 150, 170, 200, 250, 300 г/м2.

Светонепроницаемость/непрозрачность — количество света, проникающего через бумагу, показывает степень однородности ее структуры — равномерности распределения в ней волокон. Указывается в процентах (%).

Жесткость (stiffness) — способность бумаги противостоять изгибающему усилию. Существенно зависит от направления волокон целлюлозы и степени ее помола. Общее правило: чем толще бумага, тем больше жесткость. Мелование бумаги тоже увеличивает ее жесткость. Существует жесткость на изгиб, единица измерения которой — мНм. Непосредственно сопротивление изгибанию измеряется в мН. Изгибающий момент измеряется в мНм.

 
 

Вёрстка в издательском деле и полиграфии — процесс формирования страниц (полос макета) издания путём компоновки текстовых и графических элементов, а также результат этого процесса, то есть, собственно, полосы.

Основная задача вёрстки – подготовка материалов издания к печати. То, как будет выглядеть текст на Ваших рекламных материалах, зависит даже от мелочи. Размер шрифта, цветовая гамма, расположение изобразительных и текстовых элементов в печатном пространстве – любая удачная находка может сделать рекламу эффектной, а значит – эффективной.

 

 

 

 

 

 
 

Визитная карточка (визитка) — традиционный носитель контактной информации о человеке или организации. Изготавливается из бумаги, картона или пластика небольшого формата, существуют также вариант CD-визитки, выполненной на уменьшенной до 50 мм × 90 мм поверхности CD диска. Существуют также визитные карточки, изготовленные из дерева (деревянный шпон) и металла.

Визитка включает имя владельца, компанию (обычно с логотипом) и контактную информацию (адрес, телефонный номер и/или адрес электронной почты).

Визитки условно можно разделить на виды: личные (семейные), деловые и корпоративные.

  • Личные визитки в основном используются в неформальном общении при дружеском знакомстве. Также популярны они среди фрилансеров. В такой визитке, как правило, указываются имя, фамилия и телефонный номер владельца. Должность и адрес в этой визитке можно опустить. Печать визитки может быть исполнена в любом стиле и разрабатываться в соответствии с индивидуальными предпочтениями владельца.
  • Корпоративная визитная карточка, как правило, не содержит имён и фамилий. При печати, в ней указывается информация о компании, сфера деятельности, перечень предоставляемых услуг, контактные телефоны, карта проезда, адрес веб страницы. Обычно корпоративная визитка отражает фирменный стиль компании. Имеет рекламный характер и в основном используется на выставках, конференциях, съездах.
  • Деловая визитка используется в бизнесе, на официальных встречах и переговорах, для предоставления контактной информации своим будущим клиентам. На деловых визитках обязательно указываются имя, фамилия, должность бизнесмена, а также название фирмы и вид её деятельности. В соответствии с общемировой практикой и по правилам русского языка сначала должны быть указаны имя, отчество, а затем — фамилия. В разработке визитки используется фирменный стиль компании и логотип. Такие визитки обычно имеют строгий дизайн. У государственных служащих и депутатов на визитной карточке может находиться изображение государственных знаков отличий, таких как флаг и герб страны. Деловая визитная карточка без адреса также не соответствует нормам этикета. Исключением являются дипломаты и высшие государственные должностные лица. Деловые визитки должны содержать максимально читаемые шрифты. Не рекомендуется применять сложные декоративные шрифты (если только этого не требует профиль вашей деятельности), курсивное, а также жирное начертание.

В переносном смысле выражение «визитная карточка чего-либо» означает какой-либо отличительный, очень характерный (и, как правило, положительный) признак, однозначно указывающий на его обладателя, и, как правило, принесший ему широкую известность или популярность.

Размеры

  • Самый популярный размер визитной карточки, формат создан печатниками стран СНГ, который устанавливается для экономии бумаги, используемый в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Молдавии

90 × 50 мм

  • Широко используется формат, определённый в ISO 7810 ID-1, такой же размер имеют кредитные карты

85,6 × 53,98 мм (3,370 × 2,125 дюйма по ISO), иногда 85 × 55 мм (в ЕС)

  • Самым эффективным форматом в рекламе является размер соответствующий параметрам секций кошельков и бумажников наиболее популярных и производимых моделях ISO 7810 ID-1
  • Реже встречается формат, основанный на формате бумаги A8 (определён в ISO 216, 1/16 формата A4)

74 x 52 мм (2,913 x 2,047 дюйма)

  • DIN C8 (1/16 формата C4)

81 x 57 мм

  • в США в основном используется

3½ x 2 дюйма (88,9 × 50,8 мм, иногда 89 × 51 мм)

  • В Японии, (формат яп. yongō)

91 × 55 мм (3,582 x 2,165 дюйма)

  • «Фото»

100 × 65 мм

 

 

 

Воблером (англ. разг. Wobbler — наживка, приманка) в рекламе называется рекламный элемент любой формы, напечатанный на бумаге и вырубленный. Одна из разновидностейпечатной рекламы, относится к рекламным POS-материалам. Воблер, как правило, имеет пластиковую гибкую ножку, на которую прикрепляется к POS-терминалу или торговой стойке. Иногда вырубается без ножки, и навешивается на рекламируемое или продаваемое изделие.

 

 

 

 

 

  

Водяно́й знак (также филигра́нь) — видимое изображение или рисунок на бумаге, который выглядит светлее при просмотре на просвет (или темнее при просмотре в отражённом свете на тёмном фоне). Водяной знак получают вдавливанием металлического сетчатого валика или эгутёра (дендироли, ровнителя) в бумагу в процессе её изготовления. Рисунок водяного знака — линии разной формы, буквы или монограммы, фигурные изображения.

Используется в качестве средства надежной защиты ценных бумаг, денежных билетов и документов строгой отчетности от подделки.

 

 

 
 

Выборочное лакированиелакирование оттиска только на отдельных его участках. Для выборочного лакирования используют печатные формы трафаретной, офсетной или высокой печати.

 

 

 

 

  

Высечка (штанцевание) - вырубка из листа бумаги, картона, пластика, пленки и других материалов прямоугольной формы изделий сложной формы посредством удара штампом по контуру.

Высечка позволяет вырезать с помощью штанцерного высекального штампа фигурную форму печатного изделия. Штанцевальные прессы осуществляют высечку по внешнему контуру на бумаге, картоне или пластике. Также высечку называют штанцеванием.

Обычно если в полиграфии для придания формы изделию оказывается недостаточно использования бумагорезальных машин (одноножевых, трехножевых), тогда и применяют высечку, используя ножи разной формы. При этом штампы для высечки могут быть использованы многократно, то есть если ваши тиражи повторяются вновь - вам уже не нужно платить за штамп.

 

 

 
 

CTP-система (или просто CTP)(от англ. "Computer-to-Plate" — с компьютера на форму) устройство, позволяющее изготавливать офсетную форму прямым экспонированием её в цифровом устройстве. Позволяет исключить процессы вывода фотоформ и последующего контактного экспонирования их на копировальной раме.

В настоящее время на мировом полиграфическом рынке существует неуклонная тенденция вытеснения имиджсеттеровустройствами CTP.

 

 

 
 

Глиттер (англ. glitter — блеск, сверкание) — мелкие блестки из тонкой алюминиевой/полиэстеровой пленки или стеклянные частицы различных цветов. Точность нарезки и отсутствие слипшихся частичек обеспечивают создание необычного декоративного эффекта. В отличие от пигментов они с успехом применяются в полиграфии более значительное время. Глиттеры позволяют получить удивительные оптические эффекты, благодаря которым полиграфическая продукция, украшенная этим материалом, производит незабываемое впечатление. Поэтому единственным ограничением в использовании глиттеров является лишь ваша фантазия. Сейчас трудно представить себе новогоднюю открытку без применения глиттерных добавок.

Что нам дают глиттеры:

·         привлекающий внимание неповторимый блеск;

·         ощущение праздника.

 

Глиттеры бывают: голографическими, серебряными, золотыми, красными, голубыми, розовыми, синими, оранжевыми, зелеными и т. д. Они могут иметь различные формы и размеры — от круглой до гексахромной и от полоски до конфетти. В отличие от пигментов глиттеры, из-за их больших размеров, возможно использовать только как добавку в УФ-отверждаемый лак.

Полиэстровые глиттеры — это мелконарезанные кусочки специальной непрозрачной блестящей пленки различного цвета. Они нарезаются в форме правильных геометрических форм (шестигранников, прямоугольников или квадратов). Это непрозрачные глиттеры. Цвета: серебро, золото, розовый, красный, голубой, фиолетовый, под различные металлы, флуоресцентный. К этой группе относятся микронизированные и голографические глиттеры. Обладают хорошей устойчивостью к воде и многим растворителям.

Радужные глиттеры получают путем разрезания прозрачной радужной пленки, состоящей из нескольких слоев полимерной пленки полиэфир/акрил. Эти глиттеры прозрачные и отражают различные цвета в зависимости от типа пленки.

ПВХ-глиттеры производятся из металлизированной ПВХ-пленки, они неустойчивы к высокой температуре.

Алюминиевые глиттеры получают из тонкой алюминиевой фольги, покрытой сверху эпоксидной смолой. Они имеют высокую термостойкость (до 280° С) и механическую прочность. Возможные цвета: серебро, золото, красный, зеленый, синий, черный.

Голографический глиттерный пигмент — это блестящий материал, нарезающийся из очень тонкой пленки специальными машинами и капсулирующийся защитными покрытиями. Возможные цвета: серебро, золото, олово, медь

Косметические глиттеры — для этой серии используются только пигменты, входящие в список разрешенных для нанесения на кожу веществ.

Концентрация глиттера в базе может быть самая различная. Меняя концентрацию, размер и цвет глиттера можно получать разные изобразительные эффекты — от изысканного полупрозрачного эффекта мерцания звездного неба до богатого и яркого насыщенного блестящего изображения. Нанесение глиттера можно комбинировать с печатью многокрасочного изображения. Здесь ограничения в выборе красок нет. При желании можно использовать 2-3 цвета глиттеров на одном печатном оттиске, правда это существенно удорожает продукцию.

Возможные ограничения: не делайте изображения навылет, так как резка глиттеров может быть крайне затруднена, поэтому чаще всего изделия с использованием глиттеров подлежат высечке. 

 

 
 

Допечатная подготовка (англ. Prepress) — процесс изготовления электронных макетов полиграфических изделий с использованием настольных издательских систем.

Этапы допечатной подготовки

1.    Разработка дизайна или общей концепции конечного полиграфического изделия.

2.    Изготовление электронного макета изделия с использованием программного обеспечения (программы верстки).

3.    Корректорская вычитка/правка текстового содержания макета.

4.    Внесение необходимых коррекций в макет с учетом особенностей печатного и послепечатного оборудования (цветокоррекция, расстановка треппинга и т. д.).

5.    Изготовление цветопробы (цветной образец конечного изделия)

6.    Изготовление электронного спуска полос с учетом последующей послепечатной обработки изделия (биговка, фальцовка, резка и т. д.).

7.    Изготовление цветоделеных диапозитивов (вывод пленок) или отправка электронных спусков полос на устройство CTP для изготовления печатных форм.

8.    Изготовление печатных форм для печатного оборудования для последующей печати изделия.

Каждый этап включается в процесс или исключается из него в зависимости от производственной необходимости.

Описание процесса

Для получения предсказуемого результата печати изделия, необходимо на стадии изготовления дизайна и допечатной подготовки изделия предоставлять полную информацию о конечном изделии. А именно: конечный размер изделия (обрезной формат), цветность (красочность), профиль печатного оборудования, на котором будет производиться печать изделия, а также необходимо описать всю цепочку послепечатной обработки изделия.

 
 

Журна́л (фр. Journal — дневник, подённая записка, от фр. jour — день, сутки) — печатное периодическое издание.

Как и газета, журнал является одним из основных средств массовой информации и пропаганды, оказывает влияние на общественное мнение, формируя его в соответствии с интересами определённых идеологических групп, общественных классов, политических партий, организаций.

Виды журналов

Журналы, как и газеты, классифицируются:

§  по периодичности — не бывает ежедневных журналов, только еженедельные и ежемесячные, а также выходящие раз в два месяца или реже;

§  по формату;

§  по тематике;

§  по характеру подачи информации (стиль).

Особенности журналов

Из-за того, что журналы выходят в свет реже, чем газеты, они отличаются низкой оперативностью подачи информации, зато у них больше возможностей для подробного анализа событий, размышлений, подведения итогов и т. д.

  

Закладка – полоска бумаги или полимерного материала, служащая для отметки места чтения бумажного издания.

 

 

 

 

 
 

Каталог — производственно практическое  справочное или рекламное издание, содержащее систематизированный перечень предметов, услуг и пр. То же, что и проспект, но с большим объемом и с наиболее полным перечнем товаров и услуг.

Каталоги обычно изготавливают формата А4 (297х210 мм), цветные или черно-белые, на скрепке до 100 полос (страниц).

 

 

 

 
 

Конверт - один из видов носителя фирменного стиля. Служит для пересылки писем и другой информации.

Существует большое разнообразие видов конвертов. Наиболее распространен следующий вид — евростандарт с окном, то есть конверт размера 11 х 22 см с прозрачной вставкой с левой или правой стороны для адреса.

 

 

 

  

Конгрев (по имени создателя этого метода Уильяма Конгрева)– рельефное тиснение на плотной бумаге.

При конгреве изображение наносится с помощью штампа с углубленным рисунком и выпуклого кронштампа – матрицы, расположенной с обратной стороны запечатываемого материала. Изображение может быть как выпуклым, так и вогнутым.

Изображение, как правило, выдавливается при помощи пресса горячего тиснения. Конгревное тиснение позволяет не только придать значительный объем уже напечатанному изображению, но и может быть использованно отдельно.

Конгрев применяется для изготовления визитных карточек, фирменных бланков, ярлыков, приглашений и другой полиграфической продукции.

Различают окрашенный и неокрашенный (слепой) конгрев, одноуровневый и многоуровневый конгрев. При многоуровневом конгревном тиснении используются гравированные латунные штампы.

 

 
 

Кубарики -Стопка бумаги небольшого формата, проклеенная с одной стороны для лёгкости отрыва. Используется для оперативных записей. Как правило, несет элементы фирменного стиля.

Кубарики изготавливают из офсетной бумаги 80 гм, размером 9х9 см, с печатью в 1-4 краски. C одной стороны все листы проклеены. Высота куба — от 3 до 10 см. 1 см высоты соответствует 100 листам.

 

 

 

 

 

 
 

Лакирование - это один из самых распространенных видов послепечатной отделки полиграфической продукции. Его популярность объясняется широкими возможностями декорирования, создания необычных визуальных эффектов и надежной защитной функции.
Лак может наноситься как поверх отпечатанного изображения, так и создавать самостоятельную композицию без участия цвета.

Лакирование может быть сплошными выборочным. Чаще всего выборочное лакирование используется для того, чтобы выделить наиболее значимые изобразительные и смысловые элементы дизайна.

Лакирование решает следующие задачи:

·         делает продукцию более привлекательной, а это самое главное качество для рекламной продукции;

·         усиливает контраст изображения и текста на оттиске, что усиливает воздействие на потребителя;

·         защита печатной продукции от истирания и царапин;

·         меняет оптические свойства оттиска и придает ему необходимый блеск или матовость;

·         изолирует красочный слой оттиска от упакованных продуктов и защищает от прямого соприкосновения с другими поверхностями;

·         решает проблему перетискивания, сокращает время сушки оттиска, позволяет быстрее переходить к послепечатной обработке оттисков.

В настоящее время в полиграфии используются следующие основные виды лаков:

·         офсетные масляные;

·         водно-дисперсионные или ВД-лаки;

·         лаки УФ-отверждения или УФ-лаки.

Масляный лак

Масляный лак по сути - это та же офсетная краска без пигмента.

Преимущества масляного лака:

·         не требует специальных лакировальных или сушильных устройств;

·         обладает хорошей адгезией к большинству запечатываемых материалов;

·         масляный лак совместим со всеми печатными офсетными красками;

·         защищает оттиск от истирания и влаги;

·         в отличие от водно-дисперсионных лаков позволяет лакировать без деформации даже тонкие бумаги;

·         возможность производить выборочное лакирование;

·         оптимальное соотношение цена/полученный эффект.

Визуально отлакированные глянцевым лаком участки имеют более интенсивный цвет по сравнению с неотлакированным изображением. При использовании матового лака эффект обратный. Интересно выглядит выборочное лакирование по так называемой TWIN-технологии, где используется пара - матовый лак + глянцевый лак. Такого эффекта можно достичь либо на шестисекционной машине, либо добавив дополнительные два прогона.

Недостатки масляных лаков:

·         медленно сохнут по сравнению с УФ или водно-дисперсионными лаками;

·         необходимость использования противоотмарывающего порошка приводит к снижению эффекта ярко выраженного глянца;

·         большая высота стапеля может привести к отмарыванию или к слипанию оттисков в стопе;

·         уровень глянца меньше, чем у УФ лаков, но соизмерим с водно-дисперсионными — около 60%;

·         со временем возможно легкое пожелтение оттиска по двум причинам: во-первых, масляные лаки ускоряют старение бумаги, во-вторых, лаки содержат растворители смол, которые могут вобрать в себя остатки краски из печатной секции;

·         имеются ограничения по толщине лакового слоя, в результате отлакированная поверхность выглядит не так эффектно, как после лакирования УФ-лаком.

Закрепление лака происходит так же, как и у офсетных красок — в два этапа: за счёт впитывания и за счет полимеризации.

Водно-дисперсионный лак

Водно-дисперсионный лак выглядит как жидкость молочно-белого цвета с характерным запахом, который безвреден для окружающей среды и человека. Высохшая лаковая пленка не пахнет, благодаря этому водно-дисперсионные лаки можно использовать для упаковки продуктов питания, лекарственных препаратов и парфюмерии. Дисперсионный лак представляет собой сложное по составу соединение из дисперсии полимера (акрила), воска, пленкообразователя, вещества, предотвращающего образование пены, и смачивателей.

Характеристики водно-дисперсионных лаков:

·         образуют эластичную лаковую пленку, имеющую повышенную прочность на истирание и изгиб;

·         выдерживают температуры до 2600 С, подходят для использования в микроволновой печи;

·         устойчивы к воздействию низких температур;

·         обладают барьерными свойствами против жиров, масел, молочных продуктов, воды, алкоголя;

·         имеют устойчивость к моющим средствам;

·         имеется возможность стерилизации печатной продукции.

Преимущества ВД-лака:

·         самым важным преимуществом ВД-лака является то, что со временем он не желтеет в отличие от офсетного лака;

·         имеет отличную прочность на истирание;

·         быстро сохнет, что позволяет значительно сократить время на технологические операции, даже по сравнению с лакированием масляным офсетным лаком;

·         не требует использования противоотмарывающего порошка, что особенно важно при дальнейшей лакировке УФ-лаками;

·         возможность работы со стапелем с большой высотой.

Недостатки ВД-лаков:

·         могут возникнуть определенные трудности с подбором конкретного лака, чаще всего вызвано особенностями и спецификой использования печатной продукции и дальнейшей послепечатной обработки;

·         в отличие от использования масляного офсетного лака возможна деформация при лакировании тонкой бумаги.

УФ-лак

Самый высокий глянец получается при лакировании глянцевым лаком УФ-полимеризации по глянцевому водно-дисперсионному лаку-праймеру. В нашей типографии лакирование УФ-лаком осуществляется способом трафаретной печати, что позволяет лакировать даже материалы большой толщины, например, пластики.

Преимущества УФ-лака:

·         дает ярко выраженный декоративный эффект;

·         мгновенное высыхание и готовность к дальнейшей послепечатной обработке;

·         повышенная стойкость к истиранию;

·         наиболее богатые фактурные декоративные эффекты: песок, капля, пузырьки, червячки и т. д.;

·         возможность нанесения ощутимо толстым слоем;

·         по важнейшим показателям, таким как глянец, стойкость к истиранию и внешним воздействиям, УФ-лаки превосходят лаки других групп.

Недостатки УФ-лака:

·         требует предварительного нанесения праймера, так как имеет очень слабую адгезию к традиционным печатным краскам, особенно к краскам с большим содержанием воска;

·         более высокая стоимость по сравнению с другими типами лаков;

·         может иметь ощутимый запах.

Благодаря возможностям нашей типографии производить отделку всеми видами лаков, как традиционными офсетными, так и экзотическими текстурными, наши клиенты могут выбрать любой, максимально соответствующий задачам дизайна продукции и маркетинга.

  

Ламинирование или припрессовка пленки — вид отделки печатной продукции, при котором специальная плёнка накатывается на бумагу или картон. Различие видов и толщины пленки позволяет придать печатному листу различные эффекты блеска и жесткости.

Основное назначение ламинирования — защита изображения от различных внешних воздействий, улучшение внешнего вида изделия, придание дополнительной жесткости.

Внимание!

При одностороннем ламинировании тонких бумаг, до 170 г/м2, может происходить нарушение плоскостных характеристик первоначального материала и бумага может скручиваться в «трубочку».

Не подлежит ламинированию офсетная бумага и большая часть коллекционных дизайнерских бумаг, калька и картон толщиной более 3 мм.

Для того, чтобы заламинировать оттиски с большими темными плашками, необходимо сначала избавиться от противоотмарывающего порошка. Для получения гарантированного результата лучше всего отлакировать печатные листы водно-дисперсионным лаком.

При ламинировании оттисков с металлизированными красками, тем более с большими плашками, могут возникнуть трудности, поэтому сначала необходимо провести тестовую ламинацию.

Плёнка для ламинирования бывает матовой и глянцевой.

Глянцевая хорошо передает цвет изображения и визуально увеличивает насыщенность и яркость, краски становятся более контрастными и сочными.

Недостаток — возникающие на глянцевой поверхности световые блики мешают воспринимать текст и мелкие детали.

Матовая пленка исключает блики, придает продукции респектабельность и солидность, делает изображение более глубоким и бархатистым. Очень выигрышно смотрятся изделия с выборочным глянцевым лаком УФ-полимеризации по матовой ламинации. Образцы можно посмотреть в офисе у наших менеджеров. Также можно сравнить эффекты, которые придают изделию матовый УФ-лак и матовая ламинация. Ламинированная матовой пленкой продукция может в дальнейшем подвергаться горячему тиснению фольгой и конгревному тиснению.

Недостаток — ламинированная поверхность легко царапается и требует бережного обращения.

Вид пленки и материал для ламинирования определяет сам заказчик. Можно заламинировать матовую бумагу глянцевой пленкой и наоборот.

Продукция, которая чаще всего ламинируется:

-         карманные календари

-         бумажные пакеты;

-         обложки брошюр, журналов, каталогов, годовых отчётов.

Толщина пленки для ламинации — от 20 мкм до 250 мкм. Следует учесть, что матовая пленка плотностью 250 мкм бывает в наличии у поставщиков крайне редко, поэтому лучше не планировать матовую двухстороннюю ламинацию плотностью свыше 125 мкм.

Для того, чтобы на ламинированную поверхность можно было наносить УФ-лак или производить горячее тиснение, пленка обрабатывается коронным разрядом, что делает возможным стабилизировать физико-химические свойства поверхности. Происходит реакция окисления, которая увеличивает поверхностную энергию полипропилена и увеличивает адгезию, что и делает пленку пригодной для печати. Срок действия обработки — около трех месяцев.

Пленка, которой производится ламинирование в нашей типографии, представляет собой пленку-основу из двухсторонне ориентированного полипропилена. Пленка имеет большую прозрачность и не дает искажений, устойчива к воздействию воды, жирам, а также к царапанью, имеет высокую механическую прочность, эластична, не дает усадку после нагревания и расплавления клеевого слоя, что позволяет избежать коробления продукции.

Лакирование или ламинирование?

Лакировать проще и быстрее.

Ламинирование долговечнее, экологически чище — отсутствуют посторонние запахи.

Выбирать вам, уважаемые заказчики, в зависимости от вида продукции, необходимой степенью защиты, срока эксплуатации, соотношения цена/качество.

Вы уже готовы получить продукцию высокого качества?

  

Мелованная бумага – бумага, состоящая из слоя бумаги-основы и нанесенного на него с одной или обеих сторон одного или нескольких покровных меловых слоев, которые придают бумаге высокую гладкость и белизну.

Для каждой марки мелованных бумаг обычно существует два вида мелования (глянцевое и матовое) и шкала плотностей (обычно 90, 115, 130, 150, 170, 200, 225, 250 и иногда 300 г/кв.м).

Мелованная бумага обычно используется для печати многокрасочных изданий и рекламно-представительской продукции.

 

 

 

 
 

Наклейка & Стикер (англ. sticker) — этикетка, наклейка. Изготавливается из самоклеящейся плёнки. Стикер предназначен для наклеивания на различные поверхности, будь то дерево, металл, стекло. Может использоваться в качестве информационного баннера, элемента настенных декораций и декорации интерьера, так же используется в визуальном тюнинге автомобилей (винил).

Стикер — это бумажная этикетка со специальным клеевым слоем, которая изначально была придумана для контроля за продукцией. То есть, стикер, по сути, — это одна из малых форм полиграфической продукции, гарантийная или защитная этикетка, являющаяся разновидностью пломбы, которая позволяет осуществлять контроль доступа к товару.

Собственно, стикер — это та же наклейка, используемая для размещения дополнительной не вошедшей на этикетку или упаковку информации либо для товарной персонализации — чтобы учитывать и контролировать распространение товара. Стикеры предохраняют товар от фальсификации и предупреждают вскрытие.

Разновидности

Стикеры бывают:

§  Гарантийные — изготавливаются для контроля несанкционированного вскрытия на специальной пломбовой или саморазрушающейся бумаге и соединяют статичную и подвижную часть упаковки. Основное свойство гарантийных стикеров — разрушение при отклеивании.

§  Идентификационные — выпускаются для маркировки товара с номерной и штрих-кодовой персонализацией, которая позволяет получить информацию о товаре, характеристику продукции в электронном виде.

§  Инвентарные — применяются для учёта продукции на складе, содержат номерную или штрих-кодовую персонализацию. Этот вид стикеров также даёт возможность классифицировать продукцию при складировании.

§  Датированные — это стикеры для товаров со сроком годности или гарантийными сроками. На таком стикере содержится номер серии, пробел для даты выпуска и другая необходимая информация. Иногда выпускают стикеры малыми партиями без информации — чтобы можно было заполнить вручную.

  

Оперативная полиграфия – собирательное название относительно небольших полиграфических предприятий, оперативно изготавливающих такую печатную продукцию, как буклеты, листовки, бланки, визитные карточки, брошюры мелкими и средними тиражами.

Отличительной особенностью таких предприятий является, прежде всего, наличие печатных машин оперативной печати, т.е.  печатных машин с малым форматом листа (обычно до А3 или несколько большим) и крайне малым временем настройки на новую печатную работу.

 

 

 

  

Открытка. Первая печатная рождественская открытка появилась в Англии в 1840 году. Она была напечатана по заказу англичанина сэра Генри Коула. На открытке размером 12х7 см была изображена семья заказчика, сидящая за праздничным столом. Подпись гласила: «Веселого Рождества и счастливого Нового года!». Тираж первой открытки составил 1000 экземпляров.

В России открытки, или как их ещё называли «открытые письма», были введены в обращение 1 января 1872 года. Они были простыми: на одной стороне писали адрес и наклеивали марку, на второй писали сообщение. С этого времени в нашей жизни изменилось многое — уже всерьез обсуждается подготовка первых космонавтов на Марс и строительство поселений на Луне. Маркетологи испробовали все мыслимые методы привлечения и удержания клиентов, включая такие изощренные и экзотические, как сенсорный и арома маркетинг. Тем не менее, также как и сто или пятьсот лет назад основной объем информации мы получаем с помощью зрения. Сейчас, так же как и в XIX веке, нам приятно получать открытки, независимо от повода — национального праздника или семейного торжества.

Очевидным преимуществом открытки является незабываемый благожелательный настрой получателя, ведь праздники любят все. Зачастую не так уж важен сам праздник, как его ожидание, предвкушение. Поэтому открытка является неотъемлемой составной частью этого сладостного чувства. Она создает особую эмоциональную атмосферу ожидания чего-то необычного, взывает к нашим воспоминаниям о прошедших праздниках. Открытка — это всегда эмоции.

Формат открыток весьма разнообразен. Самые маленькие — мини-открытки форматом 40х60 мм, а самые большие открытки могут быть форматом 297х420 мм в развернутом виде. Самый распространенный формат в сложенном виде 210х100 мм, максимально соответствующий вложению в евроконверт. Бумага может использоваться как обычная мелованная, матовая или глянцевая, так и специальная дизайнерская.

Что же отличает открытку, которая дает положительные эмоции от той, которая идет в макулатуру?

Наиболее важными моментами являются:

  • индивидуальный дизайн;
  • правильно подобранная бумага.

Дизайн должен максимально раскрывать качества бренда, а бумага должна соответствовать найденному дизайнером решению. Выбор дизайнерской бумаги должен быть оправдан теми качествами, придаваемыми бренду, которые дизайн не способен осуществить с помощью обычной мелованной бумаги. Дизайн напрямую зависит как от события, так и от аудитории, которой она предназначается. Каждый праздник имеет свою традицию, национальную особенность, вызывает присущие только ему эмоции и поэтому имеет ключевые визуальные образы.

Идея дизайна, работающая на бренд, качественное исполнение, подходящая бумага и грамотный исполнитель — вот то, что является залогом появления отличной открытки.

Благодаря грамотному подбору как печатного, так и отделочного оборудования типография «МС Принт» может решать большой спектр задач по воплощению в жизнь творческих задумок, например, использовать гибридные технологии печати:

  • печать методом шелкографии по фольге;
  • печать по пластику, пробке, коже, дереву и другим листовым материалам;
  • предварительная запечатка плашек кроющими белилами на шелкотрафаретном станке, последующая печать на офсетной листовой машине, заключительная отделка выборочным лаком УФ-полимеризации или тиснение.

Наличие плоскопечатной трафаретной машины позволяет нам печатать открытки очень малыми тиражами на самых сложных для традиционной печати материалах, используя при этом кроющие краски, позволяющие добиться очень эффектного изображения. Наш опыт работы с текстурными лаками в различной комбинации позволяет найти оптимальное технологическое решение для воплощения большинства идей дизайнера.

Что еще мы можем сделать, чтобы открытка получилась оригинальной, красивой и необычной:

  • Высечка (ее иногда называют «вырубка») по контуру изделия, по краям или в виде отверстия.
  • Фигурная перфорация (см. пример с открыткой «Рокор»).
  • Тиснение фольгой (см. пример с открыткой «8 марта»).
  • Сверление делается, в основном, на открытках, состоящих из нескольких частей. Методы скрепления частей друг с другом могут быть различными: путем завязывания банта из шелковой ленты, крепления на металлический болт или установки люверсов.
  • Выборочный лак УФ-полимеризации.
  • Лакирование офсетным лаком с добавлением пигментов.
  • Выборочный лак УФ-полимеризации с добавлением глиттеров различных цветов.
  • Отделка лаком с ароматическими добавками.
  • Ламинирование глянцевой или матовой пленкой.

Отпечатанную открытку можно вложить в оригинальный конверт. Можно изготовить эксклюзивный конверт.

  

Офсетный лак. Офсетное лакирование применяется для придания блеска и повышения жесткости листовой печатной продукции (бумаги, картона), создания более надежной защиты от внешних воздействий и более яркого изображения.

Тонкая защитная пленка офсетного лака предохраняет печать от смазывания и "перетискивания". На печатном листе, покрытом офсетным лаком, не остается следов от пальцев рук, размазавших офсетную краску.

Преимущества:

  • более экономичный, может быть использован при оформлении больших тиражей;
  • обладает одинаковой структурой с офсетными красками;
  • может придать оттиску больше насыщенности и звонкости цвета.

 

 
 

Переплёт "Wire-O" (англ. Wire — проволока) — «Крабовый» переплёт, соединение листов блока с помощью металлической спирали с их предварительным перфорированием.

Используется для скрепления тетрадей, блокнотов, перекидных календарей, иногда брошюр.

 

 

 

 
 

Пигмент. Ни для кого не секрет, что цвет имеет важнейшее значение в позиционировании торговой марки. Понятно, что цвет продаётся, а правильно подобранный цвет продаётся успешнее. Сегодня в полиграфии наряду с обычными красками существует возможность использовать добавки-пигменты различных размеров и оттенков, которые могут придать продукции уникальную эмоциональную составляющую. А ведь многим именно это и нужно — вызвать яркую положительную эмоцию, которая может закрепиться в сознании будущего потребителя. В полиграфии используются пигменты, изготавливаемые как хорошо известными компаниями, так и производимые в странах востока, последние, естественно, на порядок дешевле. Причем особой разницы в качестве, вопреки сложившемуся стереотипу, не наблюдается. Видимо сказывается цена не только рабочей силы, но и сырья, которое в данном случае используется, в основном, своё, природное и натуральное — перламутр, слюда, кварц, диоксид титана и/или оксид железа.

С помощью перламутровых пигментов можно получить необычные эффекты и цветовые переходы, мерцание и переливающиеся оттенки разнообразных цветов. Основа перламутрового пигмента — слюда. Перламутровый эффект достигается за счет длительного цикла отражения и рефракции. Пигмент не содержит вредных для окружающей среды, едких, летучих, горючих, воспламеняющихся, взрывчатых и психотропных веществ. Пигменты нетоксичны и пригодны для пищевой упаковки. В зависимости от размера частицы пигмент обладает разной укрывистостью и блеском. Очень привлекательно выглядит продукция, отпечатанная краской с добавлением перламутровых пигментов. Компанией Merck KGaA специально для офсетной печати разработаны продукты Iriodin Pearlprint Litho, которые дают перламутровый эффект при печати офсетом. Для достижения максимального эффекта перламутровые пигменты должны наноситься на запечатываемый материал равномерным слоем, в котором все частицы одинаково пространственно ориентированы.

Существует несколько основных цветовых серий пигментов. Зачастую цвет покрытия существенно зависит от толщины покрывающего слоя. Так в интерферентной серии он может поочередно варьироваться от желтого, красного до фиолетового и голубого. Очень привлекательны пигменты-хамелеоны, которые меняют цвет в зависимости от угла зрения. Этот эффект особенно заметен, если поверхность имеет выпуклую фактуру или тиснение. Для специфического дизайна можно использовать флуоресцентные пигменты, основанные на флуоресцентных красителях, которые поглощают ультрафиолетовую часть спектра и отражают её в видимой спектральной области. Флуоресцентные пигменты имеют следующие цвета: лимонный, зелёный, оранжево-жёлтый, оранжевый, оранжево-красный, красный, светло-вишнёвый, розовый, маджента, голубой, фиолетовый.

Какие преимущества дает использование пигментов?

  • положительная эмоциональная составляющая бренда;
  • высокая эстетическая составляющая бренда;
  • отстраивание от конкурентов.

С помощью широчайшего выбора пигментов можно подчеркнуть, усилить или придать продукту такие характеристики, как: мягкий, нежный, свежий, шелковистый, золотистый, серебристый, меняющийся, переливающийся, благородный, эксклюзивный, блестящий, уникальный, модный, современный, роскошный, струящийся, глубинный, новый, эффектный, оригинальный. Ну какими словами Вы сможете вызвать подобные ассоциации с вашим продуктом? Не даром говорят: «Лучше один раз увидеть, чем триста раз прочитать...» А тут еще и потрогать можно. Таким образом, мы дополнительно, за те же деньги, включаем и тактильные ощущения от продукта — бонус. Кто даст больше? Только «говорящая» продукция, но это дело недалекого будущего.

За счет того, что зачастую пигменты не имеют определенного цвета и существенно изменяют цвет подложки, то конечный оттенок, который получается при их использовании, может получиться совершенно неожиданным — от искрящегося и мерцающего до возникающего и светящегося. Очень многое зависит от дисперсности — величины гранул пигмента и его природной составляющей. Очень часто используется смесь различных пигментов, которая обеспечивает удовлетворение огромного количества самых безудержных фантазий дизайнера. Если учесть, что пигменты можно использовать и в качестве подложки, то мы получаем практически неограниченное количество вариантов оттенков и эффектов одного и того же базового цвета. Одна из основных областей применения пигментов — печать упаковки. За счёт использования мелкодисперсных пигментов, которые можно вводить в любой лак, используемый для отделки печатной продукции, то возможность эффектно выделиться получили не только крупные производители, но и все желающие сделать запоминающуюся печатную продукцию. Дополнительным преимуществом при выборе пигментов является то, что их можно использовать во всех способах печати: и как добавки к краске, и в качестве добавки в лак (офсетный и УФ-отверждения). Все известные способы послепечатной обработки, такие как тиснение, вырубка, резка готовой продукции не представляют собой проблемы при использовании пигментов.

Альтернатива:

  • глиттеры;
  • использование металлизированной бумаги.

Преимущества по сравнению с глиттерами:

  • Пигменты можно вводить в краску, а не только в лак. За счёт мелкодисперсности частиц можно добиться уникального эффекта, введя различные по цвету и отражающим характеристикам пигменты и в краски, и в лак, а так же используя их в качестве подложки. Подделать такую продукцию будет очень трудно — надо будет знать процентное соотношение добавок в краску и лак.
  • Возможность наносить лак тонким слоем значительно упрощает послепечатную обработку, в то время как продукция с применением глиттеров может только высекаться, для чего необходимо изготовление штампа, а это дополнительные расходы, плюс оплата дополнительных работ.
  • Несоразмерно большее количество цветовых вариаций. 

Преимущества по сравнению с использованием металлизированной бумаги:

  • Ограниченная цветовая гамма металлизированной бумаги.
  • Возможность акцентированного применения для выделения «ударного» смыслового элемента.
  • Печать по металлизированной бумаге офсетным способом требует специальных красок оксидативного закрепления, что существенно увеличивает срок выполнения заказа.

  

Пикколо – металлическое колечко, обрамляющее отверстие в полиграфической продукции (например, в настенном календаре или ярлыке) во избежание разрыва этого отверстия.

Колечки-пикколо иначе называют «люверсами».

 

 

 

 
 

Полиграфи́я (от др.-греч. πολύς — «многочисленный» и γράφω — «пишу») — это отрасль промышленности, занимающаяся размножением печатной продукции, а именно книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной и упаковочной продукции.

 

 

 

 

 
 

Полоса в полиграфии — скомплектованная часть наборной формы, дающая на бумаге оттиск страницы издания, то есть одна полоса = одна страница.

 

 

 

  

 
 

Плакат (нем. Plakat от фр. placard — объявление, афиша, от plaquer — налепить, приклеивать) — броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. (В другом значении — разновидность графики). В современном дизайне плакат воспринимается как «сведенное в четкую визуальную формулу сообщение, предназначенное современнику для выводов и конкретных действий». Данная формула отражает определенный уровень графического дизайна и информирует о предмете коммуникации

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

POS материалы (POS materials, POS — point of sales — место продажи) — это материалы, способствующие продвижению бренда или товара на местах продаж (шелфтокеры, ценникодержатели, воблеры, ценники, стопперы, промостойки, диспенсеры, пластиковые лотки, флажки, упаковка, выкраска, наклейки, декоративные магниты, подставки под кружки, чашки, стаканы, постеры, пластиковые папки, портфели, бирки, календарики, открытки, блокноты, линейки, брелоки, закладки и иные сувенирные изделия, распространяемые в местах продаж). POS материалы служат для дополнительного привлечения внимания и эффективного продвижения товаров. POS-материалы являются примером BTL-рекламы.

Покупатели, изучая POS-материалы, получают информацию о преимуществах продукции. Таким образом, за счет информативности и способности привлекать внимание к товару, POS-материалы стимулируют продажи. Умело спланировав рекламную кампанию, можно даже при скромном бюджете успешно продвигать свой товар в местах продаж.

Виды POS-материалов

1.    Материалы в зоне наружного оформления

2.    во входной группе

3.    в торговом зале

4.    в месте выкладки

5.    в прикассовой зоне.

 
 

Самоклеящаяся бумага бумага с клеевым слоем на обратной стороне, предназначенным для ее приклеивания на различные поверхности. Клей на обратной стороне может быть постоянным (клеится только один раз) и непостоянным (приклеиваться и отклеиваться несколько раз).

 

 

 

  

 
 

Самокопирующаяся бумага бумаги со специальным покрытием, переносящим написанное или напечатанное с верхнего листа на нижние без помощи копировальной бумаги. Верхний слой, этой бумаги, содержит на оборотной стороне микрокапсулы с красителем, нижний слой, содержит на лицевой стороне закрепляющий слой, фиксирующий краситель, а средний слой, содержит оба покрытия.

 

 

 

 

 

 

 
 

Сплошное лакирование. Покрытие лаком всей поверхности запечатанного листа, в отличие от выборочного лакирования.  

 
 

Тампонная печать – способ передачи изображения с печатной формы на запечатываемую твердую поверхность с использованием упруго-эластичного тампона. Тампонная печать чаще всего используется при производстве рекламных сувениров.

 

 

 

 

 
 

Текстурный УФ-лак. Законы маркетинга требуют от печатной рекламной продукции привлекательности внешнего вида, оригинальности и способности притягивать к себе взгляд. Для достижения этого могут применяться трафаретные лаки. В настоящее время это самый распространенный способ отделки и декорирования практически всех видов печатной продукции: книг, журналов, открыток, каталогов, календарей, упаковки. В ассортименте поставщиков имеется достаточно широкий выбор лаков и добавок, способных обеспечить позиционирование продукции в соответствии с директивами не только отдельно взятого заказчика, но и рынка вцелом. Текстурный лак является очень гибким инструментом дизайнера. Его можно использовать как для сплошной заливки изображения, так и для того, чтобы выгодно подчеркнуть смысловые элементы.

Наиболее распространенные текстурные лаки:

Лак с эффектом песка. Существует несколько модификаций: бесцветный и цвет натурального песка. Первый, в зависимости от цвета подложки, может воспроизводить фактуру замороженного песка с искоркой или крупного пляжного песка. Подложка хорошо просматривается сквозь «песчинки». Может иметь несколько фракций — от мелкого до более крупного. Варьируя размер ячейки сетки, количество наносимых слоев эмульсии можно получать разнообразные эффекты. Второй вид дает реальный эффект наждачной бумаги по цвету, фактуре и структуре. Изделие с таким лаком можно использовать и по непрямому назначению, только цена такой «наждачки» не сопоставима с оригиналом. Подложка под этим видом лака практически не видна. На впитывающей поверхности может давать чуть коричневатый оттенок, на обычной мелованной бумаге — сероватый. С помощью лака с эффектом песка легко можно воссоздать структуру камня, кожи животных. Применяя сетки с разным размером ячейки можно получить как более ярко выраженный фактурный эффект, так и мелкую шероховатую поверхность, имитирующую бархатистую кожу персика.

Лак с эффектом капли в зависимости от подложки может придавать продукции индивидуальный эффект — от силикатного канцелярского клея советских времен до полной иллюзии капли воды. Очень красиво выглядит как на матовой ламинации, так и на блестящей поверхности. Лак хорошо ложится на все виды бумаг. Отлакированное изображение имеет идеально ровный край, прозрачный, имеет натуральный блеск водной поверхности.

Лак в  эффектом «ледяной изморози»  имитирует заиндевевшие поверхности. Наиболее ярко этот эффект проявляется на прозрачных и металлизированных материалах, на темных плашках. Очень интересные эффекты можно получить, если в этот лак добавить немного перламутровых пигментов. Обязательным условием качественного слоя с ярко выраженным узором является использование специального ракеля с закругленным профилем.

Лак с эффектом червячков или кракелюра особенно незаменим при рекламе раритета, старых картин, изделий камнеобработки, поделочных и полудрагоценных камней, лак как бы старит изображение под ним, делает его более естественным и своеобразным, придает особенные тактильные ощущения. Особенно выигрышно смотрятся изображения, сочетающие в себе два и более специальных лака, например, лак с эффектом червячков и лак с эффектом песка.

Лак с эффектом пузырьков. Получаемый эффект похож на грубую, чуть подтаявшую изморозь. Данный лак может с успехом имитировать чуть замерзшую поверхность, рыхлый снег, хорошо передает ощущение акварельного рисунка. Тактильное ощущение — как от обложки советской тетради в 48 листов. Поверхность покрыта маленькими чуть вспенившимися червячками, из-за этого изображение приобретает специфический вид — как обработанное специальным фильтром в Фотошопе.

Использование рельефных лаков становится все более популярным. Они придают изображению объем и форму, так как существует возможность наложения до трех, а то и до пяти слоев, правда при этом может наблюдаться легкое пожелтение изображения, но при правильно подобранном дизайнером макете этого можно избежать. Лаки бывают как матовыми, так и глянцевыми. Рекомендуются для выборочного лакирования. Позволяют создавать очень толстый слой, имитирующий термоподъем или конгрев.

Преимущества структурных лаков:

·         делают продукцию привлекательной, выгодно выделяют ее среди ряда однотипных рекламных изделий;

·         задействуют помимо визуальных ощущений тактильные, что способствует лучшей запоминаемости продукции;

·         придают изображению уникальность;

·         делают изображение и текст более контрастными;

·         создают декоративный эффект.

Что надо помнить:

·         не надо верстать изображения под текстурный лак навылет;

·         текстурная добавка может уменьшать укрывистость и незначительно менять цвет изображения;

·         изображение, покрытое выборочным текстурным лаком, в брошюре может значительно осложнить послепечатную обработку — от резки до брошюровки;

·         не рекомендуется укладка отлакированных оттисков в большие стопы для предотвращения уменьшения объемного эффекта свежего лакового слоя.

 
 

Термоклей – синтетическая плавкая композиция на основе полиамидных, полиэтиленовых, фенолформальдегидных, бутадиенстирольных и других соединений.

Термоклей при комнатной температуре находится в твердом эластичном состоянии. При нагревании до 100...180°С, расплавляясь, клеи становятся текучими и липкими, а при охлаждении они быстро затвердевают, образуя эластичную пленку.

Термоклей не требуют сушки и используются на высокопроизводительном оборудовании для бесшвейного скрепления книжных и других блоков.

 

 
 

Тиснение фольгой — способ отделки полиграфической продукции. По степени получаемого эффекта ни один из других способов не способен соперничать с тиснением. Каким бы толстым слоем, с подложкой или без неё, мы не печатали на шелкотрафарете или, тем более, на офсете в несколько прогонов, мы не сможем достичь той яркости и блеска, как при тиснении. Это и понятно, имитация всегда хуже оригинала.

Фольга для тиснения, как блинчатый пирог, состоит нескольких слоёв: полимерной основы, разделительного слоя, защитного лакового слоя, металлизированного или пигментированного слоя, последним идет клеевой слой, с помощью которого ипроисходит закрепление фольги на поверхности бумаги или другого материала. Тиснить можно как плашкой, так и тонкими линиями. Конгревное тиснение является заключительной отделочной операцией.

Назначение:

-         разделительный слой — под воздействием температуры и давления отделить полимерную основу от других слоёв;

-         защитный слой — предохранение от истирания и царапин, придаёт цвет и глянец;

-         декоративный слой — для визуального и эстетического эффекта;

-         клеевой слой — для закрепления всех слоёв фольги на обрабатываемой поверхности.

С точки зрения бренда тиснение фольгой придаёт изделию элемент изысканности, элегантности. Рядовой буклет и раздаточный материал не отделывают с помощью тиснения. Особенно впечатляюще выглядит тиснение на темных бумагах типа Plike (Плайк), Wike (Вайк), Touche Cover (Тач Кавер). Это получается за счёт контраста матовой, чуть бархатистой бумаги и ярких отблесков фольги.

Блестящие возможности.

Тиснение фольгой создает положительную эмоциональную составляющую бренда, формирует определенный имидж, содействует увеличению ценности бренда. За счёт создаваемых спектральных эффектов происходит привлечение к продукции повышенного внимания. Если отрасли упаковки и этикетки уже давно используют эти качества фольги, то в рекламной полиграфии большой потенциал возможностей тиснения пока еще задействован не в полной мере.

Какие качества придает тиснение фольгой бренду? Благородный, аристократический, элегантный, роскошный, солидный, значимый, состоятельный, престижный, богатый. И все эти качества можно придать вашему продукту.

Фольга бывает:

-         цветная;

-         металлизированная, при этом она может быть и глянцевой, и матовой;

-         перламутровая;

-         дифракционная;

-         голографическая;

-         прозрачная, имитирующая выборочный лак УФ-полимеризации;

-         стираемая — для сокрытия изображения, как альтернатива скрэтч-слою, наносимому шелкотрафаретным способом, для лотерейных билетов, а также другой продукции, где необходима временная защита информации от несанкционированного считывания;

-         фольга для нанесения кодировки.

Для создания ярких металлизированных изображений существует возможность припрессовки фольги на лист картона и печать по ее поверхности. Для придания прозрачности можно не наносить подложку из кроющих белил.

В последнее время очень актуально другое направление использования фольги — в защитных целях. Для этого на фольгу может быть нанесен как микротекст с выстой шрифта от 0,1 мм до 1 мм, так и нанотекст, различимый только с помощью специальных приборов.

Недостатки:

-         увеличение срока изготовления заказа за счет времени, необходимого на изготовление штампа;

-         не на всех материалах возможно произвести тиснение, например, очень трудно тиснить особо фактурную и рыхлую, текстурированную бумагу, проблематично тиснение и на термочувствительных материалах;

-         возможное увеличение стоимости заказа за счет дополнительных затрат на изготовление штампа и выполнение работ.

Премущества:

-         оттиск готов к дальнейшей обработке сразу после тиснения;

-         нет проблем с перетискиванием.

Альтернатива:

-         бронзирование;

-         печать шелкотрафаретом.

По яркости металлического блеска, степени насыщенности цвета и эстетическому восприятию оба эти способа проигрывают тиснению.

Бронзирование — нанесение на клеевой слой «бронзового» порошка. Даёт яркое изображение: ярче, чем при печати металлизированными красками, но менее эффектно по сравнению с металлической фольгой. Применяется крайне редко – оборудование для его нанесения есть в небольшом количестве типографий.

Шелкотрафаретные краски дают чуть менее богатый «металлический» цвет, чем бронзирование. Богатый выбор красок и возможность использования пигментных добавок делают результат работы сравнимым с бронзированием. Толщина красочного слоя позволяет добиться яркости и непрозрачности запечатки на очень темных материалах.

На что надо обратить внимание

При горячем тиснении все используемые материалы должны идеально подходить друг другу: запечатанный материал, краски, лаки, фольга. Горячее тиснение происходит при температуре от 100 до 230° С, поэтому возможна некоторая деформация как краски, лака, так и запечатанного материала. Особое внимание следует обратить при тиснении по лакам УФ-отверждения, так как они совершенно по-разному ведут себя при тиснении. Тиснить можно только по УФ-лакам, специально разработанным для этой операции.

 
 

УФ-лакирование – это способ обработки печатной продукции, позволяющей существенно улучшить её внешний вид. Даже если изделие, например, брошюра или календарь, отпечатано на самой обычной бумаге, благодаря такой обработке оно приобретает глянец и выглядит намного более впечатляюще. Кроме того, выборочное УФ-лакирование может быть использовано и в рекламных целях. Если лаком покрывать не всю поверхность, а лишь отдельные элементы, то возникает возможность выделить определенные надписи или контуры изображений, сделав акцент на том, к чему в первую очередь нужно привлечь внимание. Стоимость трафаретного УФ-лакирования зависит от типа лака (он может быть матовым, глянцевым или текстурным), а также от площади заливки.

Приятный и оригинальный внешний вид продукции – не единственное преимущество УФ-лакирования. Большое значение имеют и защитные свойства лаковой плёнки. Выборочное УФ-лакирование оберегает изделие от внешних воздействий, таких как влага и солнечный свет, препятствует их истиранию. Особенно актуален этот фактор для тех изданий, которые должны сохранять товарный вид в течение длительных промежутков времени (например, календарей), или же для тех, которые, не имея дополнительной защиты, могут быстро стереться или помяться (обложки компакт-дисков, фирменные этикетки). Также трафаретное УФ-лакирование применяют при изготовлении рекламных плакатов, устанавливаемых на местах продаж – в этом случае оно также выполняет и эстетическую, и практическую (защитную) функции.

Преимущества УФ-лакировки:

·         является отличной альтернативой ламинированию;

·         ярко выраженный декоративный эффект;

·         повышенная стойкость к истиранию;

·         мгновенное высыхание на оттиске;

·         возможность лакировать не всю поверхность оттиска (сплошное лакирование), а отдельные его элементы (выборочное УФ-лакирование).

 
 

Фальцовка — это операция сгибания, складывания в определенном порядке запечатанного листа в тетрадь.

Фальцовка необходима при изготовлении рекламных буклетов, вкладок, книжно-журнальных тетрадей — полуфабрикатов для изготовления книг и брошюр, впоследствии подлежащих клеевому бесшвейному скреплению. В нашей типографии эта операция производится на фальцевальной машине GUK 45/4.

По способу выполнения операции фальцовка подразделяется на кассетную, которая выполняется на кассетных фальцевальных секциях, и ножевую, которая, соответственно, выполняется на ножевой секции фальцаппарата.

По взаимному расположению сгибов фальцовка бывает параллельной, перпендикулярной и комбинированной.

По расположению сгибов на изделии фальцовка подразделяется на симметричную и смещённую. При симметричной фальцовке линия сгиба располагается по оси симметрии изделия. При смещенной — линии фальца (сгиба) смещены или располагаются в стороне от осей симметрии изделия. Если смещение линии фальца от оси симметрии незначительно, то это – фальцовка со шлейфом.

Сфальцованные изделия оцениваются по:

1.    точности фальцовки;

2.    отсутствию косины;

3.    отсутствию складок, морщин, повреждений;

4.    при фальцовке тетрадок – по правильной последовательности страниц.

Факторы, влияющие на качество фальцевания:

·         Толщина бумаги. Изделия из тонкой бумаги обладают меньшей способностью к раскрыванию, так как у тонкого листа меньше волокон целлюлозы, следовательно ему присуще меньшее внутреннее напряжение.

·         Плотность бумаги. Каландрированные и суперкаландрированные бумаги имеют меньший коэффициент спрессованности и поэтому более обжатый фальц.

·         Зольность бумаги. Чем больше наполнителя в бумаге, тем менее прочные связи между волокнами, поэтому такая бумага менее склонна к раскрываемости.

·         Влагосодержание бумаги. Чем больше влаги в бумаге, тем более необратима деформация изделия.

·         Машинное направление бумаги. Фальцы, параллельные машинному направлению бумажного листа, более упруги, чем те, которые сделаны поперек волокон.

·         Число фальцев. Чем больше, тем больше способность к раскрыванию.

·         Статическое электричество. Делает бумагу более хрупкой и вызывает повышенное пыление.

Наиболее распространенные виды фальцовок, выполняемые в нашей типографии:

Р1 — односгибная (изделие имеет один фальц);

 

Р2 — двухсгибная параллельная (при этом изделие имеет три фальца);

Р3 — двухсгибная параллельная в намотку (изделие имеет два фальца);

 

 Р4 — двухсгибная параллельная гармошкой (изделие имеет два фальца);

 

Р5 — трехсгибная параллельная гармошкой (при этом изделие имеет три фальца);

 

 Р6 — четырехсгибная параллельная гармошкой (изделие имеет четыре фальца);

 

Р7 — трехсгибная параллельная в намотку (при этом изделие имеет пять фальцев).

 

Часто, для бумаги плотностью более 170 г/м² и картона, фальцовке предшествует операция биговки, чтобы сохранить приемлемый внешний вид продукции на сгибе. Если на месте фальца находится плашка, то биговку делать желательно и при использовании менее плотных бумаг, в противном случае, на изображении краска потрескается. Особенно это касается матовой меловки.

 
 

Флаер (от англ. flyer (flier) — рекламный листок) — небольшая рекламная листовка, как правило, дающая право на скидку. Встречается также в написаниях флаерс и флайерс.

Флаер — это небольшая информативная листовка, часто выполненная в ярких сочных красках. Используют флаеры в основном как раздаточный материал в различных рекламных и промо акциях. Нередко флаер является своеобразным бесплатным пропуском, приглашением или даже входным билетом на какое-либо мероприятие. И в отличие от приглашений, обычно персонализированных, флаером может воспользоваться любой человек.

Флаеры — один из способов быстрой и массовой рекламы. Дизайн флаеров стремятся сделать наиболее подходящим под происходящее событие, чтобы за минимальное время привлечь наибольшее количество заинтересованных людей. Так в зависимости от того, что рекламируется флаером, и какова целевая аудитория, они могут быть имиджевыми или информационными, содержать в себе различную информацию — цену или преимущества продукции, выполненными в цвете или черно-белыми, на плотной мелованной или тонкой офсетной бумаге. В основном флаеры изготовляют следующих форматов:

§  А6 105 х 148 мм

§  А5 148 х 210 мм

§  1/3 А4 100 х 210 мм

Обычно флаеры отпечатаны только с одной стороны, но встречаются и с двух сторон. Для особых целей иногда к материалу, из которого изготовлен флаер, применяют минимальную послепечатную обработку (резка, фальцовка, биговка).

 
 

Этикетка – листок бумаги (чаще всего — этикеточной бумаги или самоклеящейся бумаги), наклеиваемый на товар, экспонат, продукт производства и др. с указанием названия, производителя, даты производства (или срока годности) и других сведений о нем.

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

Онлайн заказ
Шаблоны сумок

Разработка календарей

Эксклюзивная бумага
Наши клиенты